Дмитрачкова Татьяна Ивановна
Должность: педагог-психолог МБДОУ детский сад "Малинка" с. Кытманово
Образование: Высшее педагогическое, ГОУ ВПО Барнаульский государственный педагогический университет, специальность по диплому дошкольная педагогика и психология, квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Педагогический стаж: 12 лет
Категория: высшая
Адрес электронной почты: dmitrackovatatana02@gmail.com
Сведения о повышении квалификации:
- КАУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова г. Барнаул «Управление проектированием образовательной среды в условиях инклюзии» 32 час. 2020 год
- Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023/классический университет РФ г. Брянск/144/июль 2023
- "Современные психолого-педагогические практики и технологии в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования"/ФГБОУ ВО АлтГПУ г. Барнаул/19.09.2023 г. / 72 часа
Интересные сведения об участнике
В современной системе образования в последние годы произошли значительные изменения, вызванные прежде всего запросом общества, нуждающегося в специалистах с высшим профессиональным образованием, высоким уровнем квалификации. Наблюдается тенденция к гуманизации образования: внимание образовательных учреждений направлено на личность ученика, воспитанника, учитываются его интересы, особенности личности, возможности. Как следствие, произошла смена миссии образования: от трансляции знаний, умений, навыков к индустрии возможностей, мотивов, действия, смысла. С внедрением образовательных стандартов укрепляется позиция педагога-психолога в образовательном учреждении: педагог-психолог важный и нужный специалист, основная задача которого помочь подрастающей личности реализовать свой скрытый потенциал, найти в себе новые возможности и сориентироваться в множестве направлений будущего развития, выбрав свой, верный путь. Обычно к педагогу-психологу приходят с негативом, но нужно дать воспитателям и родителям понять, что необходимо уметь видеть в ребенке и хорошее. И педагог-психолог должен помочь ему чувствовать себя в социуме комфортно, а возникающие трудности воспринимать как урок, полезный для последующего развития, ведь только тот человек, который знает, как правильно справиться со сложностями, может быть полноценным членом общества. Для этого нужно использовать внутренние ресурсы личности, которые педагог-психолог и помогает увидеть педагогам в ребенке и довести до самого ребенка. Именно в этом я вижу свою миссию, свое предназначение. Я считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право на развитие в собственном темпе и по своему образовательному маршруту.
Приоритетной задачей своей педагогической деятельности определяю для себя создание необходимых условий для формирования личности воспитанника, поддержку стремления ребенка к проявлению и развитию своих врожденных и социально-приобретенных возможностей, так как необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать его дальнейшему развитию. Считаю, что доверие, оказанное каждому ребенку, поддержка устремлений к саморегуляции и самоутверждению, должны прийти на смену чрезмерного контроля и требовательности, ведь именно внутренняя мотивация задает успех обучения и воспитания ребенка.
Профессиональное кредо участника
"Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим"
Чарльз Диккенс
В чем состоит основная миссия педагога-психолога
Я стремлюсь помогать детям раскрывать свой внутренний мир, доверять себе и окружающим, сохранять искренность и открытость, формировать их внутреннее благополучие. В этом я вижу основную миссию и высший профессиональный смысл.
Почему Вам нравится работать педагогом-психологом
Работая педагогом-психологом в детском саду, я поняла, что ключик к счастью каждого ребенка - в вере свои силы и способности. Мои подходы к работе позволяют не только сделать эффективной свою профессиональную деятельность, но и становятся волшебным инструментом, значимым в жизни детей.
Характеристика профессиональной деятельности участника